Вас приветствует учитель-логопед Кротченко Лариса Олеговна, педагог МБДОУ №34 «Морячок» г.Поронайска.
В основе моей профессиональной деятельности лежит фраза В.Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
На моей страничке представлена информация о специфики работы логопеда на логопункте, а также советы и рекомендации родителям и педагогам!
Современных детей трудно удивить, но творческий подход, креативность мышления делают коррекционно-логопедический процесс нетрадиционным и легким!
Логопед – это не «ТОТ КОТОРЫЙ УЧИТ ГОВОРИТЬ БУКВУ Р», это специалист, который устраняет недостатки речевого развития, стимулирует развитие речи при ее отсутствии.
Коррекционно-логопедическая работа по исправлению речевых нарушений включает в себя:
1) Развитие артикуляционного аппарата:
Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому.
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.
2) Развитие неречевого и речевого дыхания:
Цель этих упражнений - увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимым условием постановки звуков.
3) Развитие фонематических процессов:
Основными задачами развития фонематических процессов являются следующие:
- Обучение умению выделять звук в чужой и собственной речи.
- Формирование фонематических представлений на основе фонематического восприятия, анализа и синтеза.
- Развитие навыков контроля и самоконтроля произношения звуков.
4) Постановка звуков; автоматизация звука изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях, в предложениях, чистоговорках, фразе, тексте, свободной речи;
5) Развитие лексико-грамматических категорий:
Развитие словаря:
· активизация и обогащение словаря по темам;
· описание предметов, особенностей строения;
· называние действий с данными по теме предметами;
· называние признаков по нескольким параметрам: форма, цвет, размер или внешний вид, окрас, повадки.
Формирование грамматических представлений:
· упражнения на словоизменение (число, род, падеж);
· упражнения на словообразование (уменьшительный суффикс, глагольные приставки, образование относительных и притяжательных прилагательных);
· употребление предлогов;
· составление предложений разной структуры с постепенным усложнением.
6) Развитие связной речи.
Связная речь – это не просто последовательность слов и предложений, это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях.
Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах – диалог и монолог.