Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных проблем. В России остается высоким число дорожно-транспортных происшествий, которые происходят, к сожалению, с участием детей. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к правилам дорожного движения без должного уважения.
Научить малышей правилам дорожного движения, объяснить детям, что такое светофор, пешеходный переход, зебра и как нужно вести себя на дороге - это задача для нас, взрослых. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста мы учим детей правилам дорожного движения. В этом принимают участие родители, все специалисты и воспитатели, а в дальнейшем будет школа, а также все окружающие ребенка люди.
Одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях. Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Для этого необходимо изменить устоявшиеся традиции восприятия проблемы; уйти от эпизодических мероприятий к системе работы, проводимой с детьми и их родителями; выйти за рамки традиционных форм и методов работы – как организационных, так и методических, и образовательных. Поэтому главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
В МБДОУ №34 «Морячок» г.Поронайска работа по профилактике ДДТТ проводится планово, систематически, постоянно. Она охватывает все виды деятельности с детьми так, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Работа не выделяется в самостоятельный раздел, а входит во все разделы и направления программы воспитания в детском саду: организованные формы обучения на занятиях, совместную деятельность взрослого и ребенка, самостоятельную деятельность ребенка, воспитание навыков поведения, ознакомление с окружающим, развитие речи, художественную литературу, конструирование, изобразительное искусство, игру.
Так, в старшей группе МБДОУ №34 «Морячок» г.Поронайска прошел КВН «Юный пешеход» (воспитатель Пыхалова И.Ю.). Команды «Зебра» и «Автомобилисты» поприветствовали друг друга девизами. Ребята участвовали в десяти раундах:
I раунд «Азбука пешехода» - дети отвечали на вопросы, такие как: В каком порядке расположены цвета светофора?, Что такое перекресток?, Где могут ездить велосипедисты? и другие; II раунд «Назови знак» - игра с жезлом; III раунд «Угадай звук» - звучит сигнал какого-либо транспорта, ребята отгадывают; IV раунд «Конкурс капитанов»; V раунд «Автомульти» - ребята отгадывают загадки о том, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов; VI раунд «Собери светофор»; VII раунд «Извилистая дорога»; VIII раунд «Автобус»; IX раунд «Перевези груз» - по дорожному полотну (со знаками и светофорами) дети «перевозят груз»; X раунд «Туннель» - необходимо «проехать» через туннель, пройти по тротуару и перейти дорогу на регулируемом и нерегулируемом пешеходных переходах. Ребята читали стихотворения, собирали пазлы и весело танцевали на физминутках.
На мероприятии присутствовала инспектор ГИБДД Агафонова В.Н., которая напомнила, что на дорогах надо быть предельно внимательными, не нарушать правила дорожного движения, рассказала о световозвращающих значках, об их назначении, как они устроены и почему так называются. Такие значки и тематические раскраски получили все участники КВН.