О ПРИМЕНЯЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ С ПРИЛОЖЕНИЕМ ИХ КОПИИ И (ИЛИ) РАЗМЕЩЕНИЕМ ГИПЕРССЫЛКИ НА ДЕЙСТВУЮЩИЕ РЕДАКЦИИ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ
Образовательная деятельность в МБДОУ № 34 "Морячок" г.Поронайска осуществляется в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155).pdf (документ размещён на fgos.ru) https://fgos.ru/fgos/fgos-do/
Комментарий к ФГОС дошкольного образования (Министерство образования и науки Российской Федерации. Департамент общего образования 28 февраля 2014 год № 08-249).pdf
ОБ УТВЕРЖДЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ С ПРИЛОЖЕНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА ИЛИ В ВИДЕ АКТИВНЫХ ССЫЛОК, НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ПЕРЕХОД ПО КОТОРЫМ ПОЗВОЛЯЕТ ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ СТАНДАРТУ В ФОРМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА.
Об утвержденных образовательных стандартах: Образовательных стандартов, разработанных и утвержденных в МБДОУ - не имеется.
МБДОУ № 34 «Морячок» г.Поронайска работает по ФГОС ДО. https://fgos.ru/fgos/fgos-do/ (документ размещён на fgos.ru)
О применяемых Федеральных государственных требованиях: Федеральные государственные требования в МБДОУ – не применяются.
РОДИТЕЛЯМ О ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребёнка.
Воспитание достигает своих целей, если умеет направить собственную деятельность ребёнка».
С 01.09.2013 года с учётом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад стал первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только доступность, но и качество образования на этой ступени.
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и согласно статье 2 пункту б нового закона «Об образовании» представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию, утверждённых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования».
Основные цели ФГОС ДО:
- обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
- обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам освоения;
- сохранение единства образовательного пространства РФ относительно уровня дошкольного образования.
Именно стандарт, как нормативный правовой документ, призван обеспечить достижение каждому ребёнку, независимо от национальных, территориальных, имущественных и других различий, возможность достижения необходимого и достаточного уровня развития для последующего успешного обучения на следующем уровне системы непрерывного образования в России.
Основные принципы ФГОС ДО:
- поддержка разнообразия детства;
- сохранения уникальности и самооценки дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
- полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;
- создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
Каков должен быть выпускник ДОУ:
Ребёнок – выпускник ДОУ, должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в свих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность.
Цель детского сада – эмоционально, коммуникативно, физически психически развить ребёнка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это не те дети, что были вчера.
Участие родителей:
Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, и семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 Закон «Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».