Страничка учителя-логопеда

​Вас приветствует молодой учитель-логопед Викторова Мария Витальевна, педагог МБДОУ №34 «Морячок» г.Поронайска.

В основе моей профессиональной деятельности лежит фраза В.Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

Образование:

В 2020 год – «Благовещенский Государственный Педагогический Универститет» освоила программу бакалавра по профилю логопедия.

На моей страничке представлена информация о специфики работы логопеда на логопункте, а также советы и рекомендации родителям и педагогам!

Современных детей трудно удивить, но творческий подход, креативность мышления делают коррекционно-логопедический процесс нетрадиционным и легким!

Логопед – это не «ТОТ КОТОРЫЙ УЧИТ ГОВОРИТЬ БУКВУ Р», это специалист, который устраняет недостатки речевого развития, стимулирует развитие речи при ее отсутствии.

 Коррекционно-логопедическая работа по исправлению речевых нарушений включает в себя:

1) Развитие артикуляционного аппарата:

Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому.

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

2) Развитие неречевого и речевого дыхания:

Цель этих упражнений - увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох. Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимым условием постановки звуков.

3) Развитие фонематических процессов:

    Основными задачами развития фонематических процессов являются следующие:

- Обучение умению выделять звук в чужой и собственной речи.

- Формирование фонематических представлений на основе фонематического восприятия, анализа и синтеза.

- Развитие навыков контроля и самоконтроля произношения звуков.

4)  Постановка звуков; автоматизация звука изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях, в предложениях, чистоговорках, фразе, тексте, свободной речи;

5) Развитие лексико-грамматических категорий:

Развитие словаря:

 · активизация и обогащение словаря по темам;

· описание предметов, особенностей строения;

· называние действий с данными по теме предметами;

· называние признаков по нескольким параметрам: форма, цвет, размер или внешний вид, окрас, повадки.

Формирование грамматических представлений:

· упражнения на словоизменение (число, род, падеж);

· упражнения на словообразование (уменьшительный суффикс, глагольные приставки, образование относительных и притяжательных прилагательных);

· употребление предлогов;

· составление предложений разной структуры с постепенным усложнением.

6) Развитие связной речи.

Связная речь – это не просто последовательность слов и предложений, это последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными словами в правильно построенных предложениях.

Основная функция связной речи – коммуникативная. Она осуществляется в двух основных формах – диалог и монолог.